Расскажу вам сегодня об изделии, которое покорило моё сердце и воображение и не отпускает уже месяца два. В английской версии зовется «Lovers’ eye», что по- русски означает «Глаз любовника». Очень элегантное и достаточно интимное украшение. Любовники могли обмениваться украшениями с изображением своих глаз и не бояться деанонимизации. Глаз рисовали на слоновой кости или картоне, прятали под стекло и инкрустировали драгоценными камнями. Носили как брошь, кольцо или кулон.
Но меня покорила сама история возникновения такого украшения! Итак, представьте: Англия 1780-й год, Принц Уэльский (будущий Георг 4) влюбился в некую Марию Фитцжерберт. И все, как в песне «Я женюсь!» Георг сказал, но собрались короли и был реальный скандал! Королевский двор популярно обьяснил принцу где они видали такую королеву и где ей место! Мария стратила буквально по трем пунктам: она была католичкой (а Георг — протестант), была дважды вдова и была старше своего избранника на 6 лет. И королевская родня заявила, что не признает подобный брак ни при каких обстоятельствах. Но Мария уже и сама была не рада такому всеобщему вниманию. Тогда она решила сбежать на материк подальше от своей любви. Но принц нашёл ее там и прислал ей миниатюру с изображением своего глаза и письмо с сообщением, мол, вот тебе подарок и глаз, надеюсь, ты не устоишь. И тут то-ли глаз сработал, то-ли любовь, но Мария вернулась в Англию и согласилась тайно обвенчаться со своим возлюбленным. Конкретного продолжения история не имеет. Известно, что Георг 4 вскоре женился на той, на которой было надо, развелся через год, а его дочь от этого брака умерла в родах. Прямых потомков у него не было и престол вскоре получила та, которая всем нам хорошо известна, как Королева Виктория.
А украшение «Глаз любовника» перестали делать после 1830 года. В мире существует примерно 1000 его единиц.

f9f429f9866648b26de5888b095bf79e

 

de3b53e4b578cc24f54922e9ebc076bc

 

dcfd4fc5bc4ee2f4a5782ea9c48a0d96

 

841939523531ac517bb3670d03228e03

 

695819b307f5037827c8a2a039c006dc

 

55042c8623620cf5bb8859a0fd880da6

 

61d6b8b50a93664fde9278a5e88085ad

 

5fc74b2f89b32e687f0987f1ed61a1bf

 

4fbc22f876b838d177f0286027a6a85f

 

2bda817d34568d944e29bc3882cba79a

 

$_59


На ярмарках я постоянно слышу фразу «Ой, у меня на медь такая аллергия! Даже на серебро! Вряд ли мне подойдут ваши украшения».
Тогда давайте разберёмся. Как выглядит аллергия? Если от меди у вас просто остаётся на коже тёмный след — это Не Аллергия! Это окисление. Процесс этот не вреден, а даже полезен (медь вообще с незапамятных времён считалась лечебным металлом). Контактная аллергия — это когда на месте соприкосновения с металлом появляется сыпь, отек и место начинает чесаться. Этот волшебный эффект появляется от ношения серёжек, колец, часов, цепочек, ремней с красивыми бляшками и т.д.
Так вот. Основным источником этой аллергии является металл Никель. Токсичный, красивый, блестящий металл, который добавляют как в бижутерные сплавы, так и в сплавы благородных металлов. Частенько никель составляет те самые оставшиеся 7.5% в 925 пробе серебра. И тогда от такого серебра у нас пухнут уши и чешется шея. Так же он встречается в белом золоте (даёт блеск же!). А в бижутерии так он просто сплошь и рядом! Аллергия эта весьма распространена. Просто мало кто об этом задумывается. Признаюсь, сама страдаю ею. Но причину нашла сравнительно недавно. А до того не могла понять, почему у меня сыпь на животе над бляшкой ремня, а на шее от кулона?!
Так что, дорогие мои, не все так плохо! Серебро носить можно! Просто нужно подобрать то, где в сплав входит не никель, а медь или что-то другое. Чистую медь тоже носить можно. Если все же опасаетесь, можете проверить, намотав медную проволочку на пальчик и понаблюдав несколько часов за реакцией организма.
А на фото — самые распространенные примеры «медной» бижутерной фурнитуры, в которых меди чуть менее, чем ничего:-) а вот никель вполне может присутствовать.


Этот безумный-безумный 19-й век…
Расскажу вам сегодня об очень неоднозначном направлении в антикварной ювелирке — траурной ювелирке. Да-да, и такое было, и долго было, и много было, и много чего осталось.
Вообще, традиция оставлять память об усопшем в виде украшений была известна еще со времен Древнего Египта. Позже потихоньку обрела популярность к 17-му веку, а в 19-м веке она расцвела ну просто пышнейшим цветом! И главную роль в этой, мнэ-мнэ, моде сыграла хорошо нам всем знакомая Королева Виктория. Свое первое украшение с локоном покойного родственника она получила еще на свое 16-тилетие. А, когда умер ее нежнолюбимый муж принц Альберт, она надела траурное кольцо в память о нем, и не снимала до конца своих дней. Ее примеру тут же последовала вся Англия и Европа. А, надо сказать, траур, в то время, был вообще делом обычным и повседневным. Женщины умирали в родах, мужчины умирали на войне, эпидемии косили людей тысячами, средняя продолжительность жизни была 50 лет. Вот вам и «ого». Причем, траур имел свои конкретные каноны. Вдова должна была носить траур и ходить в черном 2 года, вдовец — 3 месяца (а, если он вскоре женился опять, то его избранница после свадьбы должна была носить траур по предшественнице), траур по ребенку длился год, по кузену — 6 недель и т.д. И в это время нельзя было наряжаться и носить украшения. Скорбим, господа.
Но траурные украшения справились с этой задачей весьма успешно. Мало того, что они хранили в себе память об умершем (инициалы, дату смерти, локон волос), напоминали о бренности бытия, но так же и подчеркивали статус владельца. Заказать на собственные похороны с два десятка украшений с конкретными пожеланиями под каждого члена семьи считалось признаком хорошего тона. А после похорон все скорбящие уходили домой с колечками и кулончиками. В моду вошли украшения с использованием человеческих волос и черных камней (гагата, оникса и просто черного стекла). А позже это направление обрело еще и целый букет символов, по которым можно было прочитать причину траура владельца как по карте. Но это уже тема отдельной статьи.
А развеселый 20-й век и смерть Виктории отправили моду на траур в дальний ящик истории.

Хотя на Etsy  и по сей день можно найти мастеров, готовых выполнить украшение, посвященное вашему трауру. Просто в наши дни это не настолько модно и обязательно, как в 19-м веке. Side_1

 

neoclassical

 

main-stuart-crystal-ring

 

H1219S

 

coffinlong

 

2006AM3450-841x1024

 

110

 

706x617x49824_huge-1.jpg.pagespeed.ic.4d7Xc13mcQ

 

0086


Посетитель ювелирной выствки очень быстро пресыщается и становится «балуванным». Поэтому удивить его очень трудно. Особенно, если этот посетитель сам имеет не последнее отношение к ювелирному искусству и дизайну. Но участникам «Ювелир Экспо» в Киеве 12-15 мая это удалось. Не всем, но некоторым. Названия брендов прилагаются.

ЮД братьев Шурыгиных.

20160514-DSC_0003

20160514-DSC_0001

Фирма «Сапфир»

20160514-DSC_0036

20160514-DSC_0034Австралийские опалы.

20160514-DSC_0113

20160514-DSC_0112

ТД «Аметрин» просто покорил мое воображение!

20160514-DSC_0116

20160514-DSC_0102

20160514-DSC_0104

Эмальер Александра Барбалат.

20160514-DSC_0039

ТОВ «Соломия Инвест» тоже очень порадовал.

20160514-DSC_0127

20160514-DSC_0122

И еще одно кольцо. К сожалению, я протеряла название точки, где это было представлено.

 

20160514-DSC_0106

А так, в большинстве, были представлены заводы, чей модельный ряд остается неизменным последние лет 10-15. Но и на них есть свои покупатели. Потому что цепи и браслеты нужны всем и всегда. И стандартные обручальные кольца всегда будут пользоваться спросом. И сережки-гвоздики так же не могут претерпеть существенных изменений (ибо нет места для маневра:-).


12-15 мая в Киев Экспо Плазе проходила 32-я международная выставка ювелирных изделий.

Попасть туда мог любой желающий, предварительно зарегистрировавшийся на сайте http://www.jewellerexpo.kiev.ua , либо прямо на месте, заполнив анкету. Бесплатно. Но наш человек недоверчив к бесплатным билетам. Поэтому на подходах к выставке на каждом углу встречались, так называемые «барыги», предлагавшие билеты по символической цене в 25грн. И торговля у них таки шла!

Пройдя пункт охраны, металлоискатель и турникет посетитель попадал внутрь павильона. Светлого, яркого, пафосного и очень душного!!! Тут и там ровными рядами стояли стенды ювелирных заводов, мастерских, диллеров и просто случайных брендов (типа китайских пластмассовых заколок, шарфов, очков, сумок и кошельков).

К примеру, ценители индийской и турецкой ювелирки могли удовлетворить тут свою любовь к массивному и тяжелому прекрасному в полной мере.

20160514-DSC_0008

20160514-DSC_0007

20160514-DSC_0010

Ювелиры приходили сюда за камнями. И дешевых образцов неизвестного происхождения там почти не было! Все кругом дорогое, элитное, вешалось в граммах и оценивалось в каратах. Даже присутствовала некая академия «Гармония», предлагавшая обучение геммологии и оценке бриллиантов и других драгоценных камней (меня лично заинтересовала, так на будущее:-))

20160514-DSC_0009

20160514-DSC_0013

Для ювелиров так же было целых несколько точек по продаже оборудования. И чего там только не было…Но все равно неприлично мало представителей. А их у нас в стране наберется на порядок больше. Вот, к примеру, станок, режущий заготовки по воску, исходя из заложенной программы.

20160514-DSC_0026

А это готовые восковые заготовки, созданные примерно таким же компьютерным способом.

20160514-DSC_0030

Очень интересное выставочное оборудование. Тут невозможно было не поумиляться.

20160514-DSC_0024

Была и откровенная бижутерия. Качественная и не очень. Китайская, французская и итальянская.

20160514-DSC_01081

Можно было даже найти посуду.

20160514-DSC_0118А ваша покорная слуга туда пришла не только за этим. Каждую весну Ювелир Экспо устраивает конкурс на лучший эскиз ювелирного изделия. Но! Когда будет награждение? В какой день? Во сколько? Где? Этой информации не было нигде. Ни на сайте, ни в группах в соцсетях. Поэтому, те. кто приехал ближе к часу дня могли с радостью узнать, что награждение началось в 12.00 и вот только-только закончилось! А кто победил они смогут узнать только завтра на сайте. Спасибо. Низкий вам поклон, дорогие мои! Стоило ехать из пригорода в ливень. Кстати, если кому интересно, результаты конкурса есть на сайте здесь: http://www.jewellerexpo.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=4401:%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B&catid=5&Itemid=766&lang=ru

20160514-DSC_0020

Эскизов было подано около сотни. Участники получили дипломы в разных номинациях, а так же отдельные призовые места в «молодежной» и «профессиональной» категориях. Кстати. Подслушала на выставке, как представители одного ювелирного дома на голубом глазу признавались покупателю в том, что они украли одну из идей, представленную на прошлгоднем конкурсе эскизов. И воплотили ее. И вот она, у них на стенде, между прочим. А что? Идея-то хорошая! Чего пропадать?

Кроме того, оказалось, что на выставке каждые пару часов проводили очень интересные лекции. Некоторым постетителям посчастливилось попасть на лекцию Татьяны Калюжной о современных методах дизайна ювелирных украшений. Очень интересно! Хотя мне было гораздо интереснее слушать о ее личном опыте, путешествиях и международных проектах. И смотреть на ее потрясающее кинетическое кольцо, которое вращалось при движении рукой.

20160514-DSC_0065

20160514-DSC_0052

А так же попала на лекцию Елены Подтопты (дизайнера ЮД Zarina) о тенденциях и вдохновении их новой коллекции.

20160514-DSC_0069

Угадаете, где были анонсы о лекциях? НИГДЕ!!!! О них присутствующие узнавали случайно, после обьявления по громкой связи. Либо приходили те, кто узнал из соцсетей и личных страничек спикеров.

Хорошо хоть информация по МК горячей эмали Александры Барбалат была вывешена на сайте. Волшебное священнодейство, доложу я вам. В ближайшее время, ожидайте у меня отдельное интервью с этой интереснейшей представительницей украинского ювелирного искусства на международной арене.

20160514-DSC_0073

20160514-DSC_0100

И все же. Ювелир Экспо по-прежнему является авторитетнейшей и обширнейшей выставкой украинского ювелирного искусства. Это событие, где можно не только ознакомиться с ассортиментом заводов, найти интересные материалы, оборудование и оригинальных мастеров, но и поучаствовать в МК либо в лекции-дискуссии. А где еще это можно осуществить, как не здесь?


В преддверии Дня Победы невозможно не вспомнить об одном из ювелирных символов Третьего Рейха — кольце «Мертвая голова».

Кольцо «Мёртвая голова» (нем. Totenkopfring, SS-Ehrenring) — персональный наградной знак, выдаваемый лично Генрихом Гиммлером членам СС.

jYVYKPpevrI

Награда в виде кольца с черепом была утверждена с 1933-го года. Считалась престижнейшей наградой (хотя, строго говоря, не было государственной, как орден или именное оружие, а считалось подарком Гиммлера). И это было более чем почетно. Смысл такого кольца отсылал к сканиднавскому богу Тору, с его серебряным кольцом, которым ревние германцы клялись как на Библии (еще до ее появления).

Изначально кольцом награждали офицеров «старой гвардии» за их мужество и лидерские качества. Сперва колец было сделано около 5000 штук, но со временем, их количество увеличилось до 14.500. Производство колец было прекращено в 1944-м году (по некоторым данным, в 45-м). После 1939-го года, для того, чтобы получить такую награду, офицеру было достаточно иметь 3 года стажа службы в войсках СС и чистый дисциплинарный лист. К самому кольцу прилагалась красивая наградная коробка и наградной документ с «инструкцией». Если после вручения кольца командир нарушал дисциплинарный кодекс СС, и его понижали в звании или должности, или исключали из СС, он обязан был вернуть кольцо и наградной документ к нему. То же самое относилось к командирам, ушедшим в отставку. В наградном документе так же указывалось, что кольцо нельзя никому передавать, терять, продавать и делать копии. Носили его на безымянном пальце левой руки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К 1945-му году 64% колец было возвращено Гиммлеру для хранения в его замке Вевельсбург. Когда ситуация стала накаляться и уже был очевиден финал империи, все кольца были собраны в одно место в скале рядом с Вевельсбургом и погребены под искусственной лавиной. С тех пор никому не удавалось их обнаружить.

Внешний вид кольца. Кольцо «Мёртвая голова» представляло собой кусок серебра в виде венка из дубовых листьев, на котором располагались изображения мёртвой головы, двух зиг-рун, свастики, хайльсцайхена и хагалль-руны. Внутри кольца была выгравирована надпись: Meinem lieben (моему дорогому), а далее шла фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера.

545545

 Технологически кольцо изготавливалось из серебряной пластинки, которую сгибали и припаивали поверх шва мёртвую голову, изготовленную из отдельного куска серебра. Кольца отделывались вручную ювелирами фирмы Отто Гара. Чем больше был диаметр кольца, тем больше было расстояние между зиг-рунами, расположенными слева и справа от мёртвой головы. Ширина кольца составляла 7 мм, толщина — 3,5 мм.

Учитывая невероятную любовь руководства Третьего Рейха

Подделки этого кольца стали появляться еще в 30-е годы. Поскольку иметь такую награду было престижно, многие германские офицеры заказывали себе подделки. Это имело нелегальный характер. Существует много подделок польского, немецкого происхождения, даже в стенах концлагерей узники умудрялись делать копии этого кольца. Но отличить их достаточно просто. Настоящее кольцо должно быть:

  • только из серебра (никакоц позолоты или золота)
  • иметь поперечный шов с изнанки кольца за черепом (это своеорбазный знак качества, череп напаивался сверху согнутой пластинки)
  • изнутри должны быть только фамилия офицера, дата выдачи кольца (кстати, такие даты часто привязывались к языческим праздникам, типа Дня Летнего Солнцестояния) и факсимиле Гиммлера. ничего лишнего.
  • фамилия офицера. Кольца с такими фамилиями, как Muller, Lohmann, Deininger, Weber говорят, как правило, о «польском» происхождении подделки.
  • череп должен был равномерным и аккуратно напаянным.
  • оригинальность кольца можно подтвердить или опровергнуть по запросу в архив Третьего Рейха. такой существует и поныне и любое кольцо можно проверить по фамилии офицера и дате выдачи.

В данный момент, по примерным оценкам коллекционеров, в мире существует около 3.000 оригинальных колец «Мертвая голова.» Поэтому каждое появление очередного такого экземпляра вызывает немалый ажиотаж в мире ценителей старины. Примерная стоимость такого раритета колеблется от 250 долларов за подделку до 20.000 евро за оригинал в полном комплекте.


Не так давно разбирала свои запасы серебряного лома и заподозрила, что не все металлические кусочки серебряного цвета могут оказаться настоящим серебром. Это может быть и цинк, и мельхиор, и посеребренная латунь! В условиях мастерсокй отбраковать такой лом достаточно легко — просто посмотреть, как он себя ведет при нагревании. А как быть, если ты в магазине?

Для этого достаточно запомнить физические особенности серебра. А именно:

  • Серебро теплопроводно, т.е. оно быстро нагревается и быстро остывает. Для того, чтобы проверить теплопроводность металла — его можно сильно потереть (чтобы оно нагрелось от трения), либо опусить в стакан с кипятком. Настоящее серебро мгновенно нагреется. Подделлка же будет чуть теплой и слабо изменит свою температуру.
  • Серебро не магнитится. Если ваше изделие прилипает к магниту, значит, либо оно посеребрено, либо это не серебро.
  • Серебро вступает в реакцию с йодом. Серебряное изделие от йода почернеет. Цинковое — посинеет, остальные металлы не поменяют свой цвет.
  • Серебро вступает в реакцию с серной мазью (продается в каждой аптеке). Сера заставляет серебро потемнеть (но реакция проявится через два часа после нанесения). Если изделие поддельное, то оно либо совсем не потемнеет, либо проявит другой оттенок.
  • Серебро вступает в реакцию с белизной. От белизны оно темнеет.

Кроме того, при покупке серебряного изделия, внимательно смотрите на пробу. Она должна быть четкой и не смазанной. В противном случае, рискуете приобрести мельхиор, аллюминий, цинк, либо другой посеребренный металл. Проведите серебряным изделием по коже. Если остается черный след, то перед вами либо цинк, либо изделие с очень высоким процентом цинка ( а это темные следы на коже во время носки украшения). Проверить является ли серебро в вашем изделии настоящим, либо напыленным, достаточно просто. Попробуйте иголкой процарапать серебро с внутрнней стороны. Слой напыления держится плохо и легко слущится, открывая свой истинный вид.

Так что, имея в своем арсенале знания об этих признаках, вы будете максимально вооружены при походе в ювелирный магазин.

С уважением, ваша Екатерина Титова.


Изначально такого понятия как перстень-печатка не существовало. Вместо него использовался длинный цилиндр с нанесенным рисунком либо буквами. Им делали оттиск на влажной глине и использовали для опечатывания различных конвертов, банок и пакетов. По сути он был схож с печатью юридического лица в современности. Еще 3500 лет до н.э. жители Месопотамии начали использовать его в качестве метода подлинности.

Cylinder_seal_Shamash_Louvre_AO9132

В Древнем Египте большой популярностью пользовались штемпельные печати. Их вырезали на плоской поверхности круглой, овальной или прямоугольной формы. Печать прижимали к глине и получали оттиск. Зачастую, сама форма печати была достаточно необычной — в виде жука-скарабея (священного символа в Древнем Египте) с оттиском для печати с обратной стороны.

3813-99

Так же скарабей присутствовал на перстнях-печатках. Находки таких изделий датируются 14-6 в. до н.э. Первые перстни не обладали особыми художественными и ювелирными изысками, главная их цель была оставлять печать.

Egyptian_-_Scarab_Ring_-_Walters_571957_-_Bottom_(2)

 

Перстень-печатка был дорогим удовольствием во все времена. В Древнем Мире на него не было меди (из-за ее значительной стоимости и сложности добычи), поэтому пользоваться медными печатями могла лишь социальная верхушка. Позднее печати стали изготавливать из ценных пород камня, и это снова было дорого и доступно далеко не всем. В нашу эру стали применять золото и  драгоценные сплавы. Кто мог иметь к ним доступ — понятное дело. Из-за значительной стоимости многие семьи имели одно кольцо, которое передавалось по наследству от отца к сыну — только очень богатые или важные члены общества имели эксклюзивные кольца. В них входили цари, религиозные лидеры, врачи, адвокаты и другие дворяне.

starinnaya-pechatka-nagradnaya-kabinetnaya

С появлением христианства изменились и внешний вид, и значение печаток. Например, в 3 в н.э. отцы церкви боролись с излишней роскошью, и постановили, что единственным кольцом, которое может носить христианин, может быть перстень-печатка. Ведь они были необходимы и мужчинам, и женщинам для того, чтобы ставить свою печать, аналог подписи. Вместо языческих богов, чаш, обнаженных красавиц или воинов следовало изображать только христианские символы. В этом постановлении видно, что печатки имели важное практическое и даже религиозное значение. Подобным образом иудейские законы тех времен запрещали носить печатку по субботам, потому что такой перстень можно рассматривать как инструмент, а в субботу нельзя работать.

$_35

В средневековой Европе широко распространилась практика изображения на печатках гербов.  Люди, не имевшие право носить герб, обычно пользовались целиком металлическими печатками, на которых были изображены их инициалы и декоративные элементы. Такие перстни позволяли даже людям, не умевшим писать, «подписывать» документы или товары.

18bpls

Со временем популярность колец увеличивалась, и многие семьи перестали держать эти тяжелые и большие кольца в семейных сейфах и шкатулках. В 18 — 19 веке модно было носить фамильное кольцо на шейной цепочке или цепочке карманных часов

В наше время перстень-печатка уже не является обязательным атрибутом избранности. Его может носить кто угодно. Главное — иметь подходящий статус и внешний вид.

ytjylj-jxjs

С уважением. Ваша Екатерина Титова:-)


И только после того, как День Смеха прошел, я осознала, что ведь есть масса интереснейших украшений  на юмористическую тему! И как же я могу не поделиться таким с вами? Наслаждаемся!

 

 

1275044605_toilet-paper

 

il_570xN.763948598_g9zk

 

il_570xN.617154476_74r5

 

tanima-diver-pendants-ekodworks-takayuki-fukusawa-thumb640

 

silver_victoria-mason_4

 

toilet-product-01

 

ring for receipts

 

guillotine-divorce-rings

 

3spand

 

 

il_570xN.654327487_6r0h

 

neobychnye-ukrasheniya-selda-okutan-i-zhivye-kolca-pre

 

 

1.0x0

 

 

il_570xN.605589680_s3jw

 

il_570xN.918420935_o26c

 

il_570xN.623378392_mcpg

 

il_570xN.921463889_lda4


Не так давно довелось попасть на выставку-продажу самоцветов. И чего там только не было! Глаза разбегались и руки пытались схватить каждый красивый камушек, оказавшийся перед носом.

20160320-DSC_0068

В итоге разжилась я двумя кабошончиками из янтаря и одним – из родохрозита. Но, рассмотрев уже дома повнимательнее свои поупки, меня посетил некоторый червячок сомнения…А настоящие ли камни я купила? Благо информации о том, как отличить настоящий камень от подделки нынче в интернете предостаточно. Но пока остановимся на янтаре.

Натуральный янтарь – это застывшая смола деревьев,  в последствии окаменевшая. Иногда встречается с вкраплениями в виде застывших насекомых или других микрочастичек, которые смола могла собрать, пока стекала по стволу дерева – кора, трава, иголочки и т.д. Натуральный янтарем признается только окаменевшая смола деревьев, возрастом больше 1 миллиона лет.

Специалисты различают множество видом и оттенков янтаря, в зависимости от местности его добычи.

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость этого камня, количество подделок его просто зашкаливает! И из чего только не подделывают: эпоксидная смола, разные виды пластмасс, стекло, даже низкосортные сорта смолы.

Как отличить?

  1. Сделайте крепкий соляной раствор (3 ч.л. на 1 ст. воды) и опустите туда свой камешек. Натуральный янтарь по удельному весу легче соленой воды и он не утонет. Пооделка пойдет на дно.
  2. Капните на поверхность камня ацетоном. На природном янтаре не останется и следа. А вот на искусственном образце появится расплавленность, изменение цвета и т.д.
  3. При сильном механическом воздействии натуральный янтарь может только крошиться – поцарапать его невозможно.
  4. Приложите к нелицевой стороне камня сильно нагретый металлический предмет – например, иголку. Искусственный материал сразу обнаружит себя резким и неприятным запахом. Натуральный янтарь пахнет всегда исключительно приятно – сосной, канифолью или церковным ладаном. А может вообще ничем не пахнуть.
  5. Низкая стоимость – явный признак подделки. Природный янтарь просто не может стоить дёшево.
  6. Насекомые или растения, включённые в янтарь, далеко не всегда являются подтверждением подлинности минерала. Янтарь с инклюзами научились изготавливать  уже очень давно. Рассмотрите внимательнее насекомое. Крылышки у насекомых Юрского периода расправлены и раскрыты – медленно увязая в смоле, они пытались из неё выбраться. Насекомые в пластмассе и стекле выглядят не так живо, поскольку заливаются смолой в неживом виде.
  7. Вес. Янтарь, – самый легкий среди натуральных самородков. Его подделки весят в несколько раз тяжелее, чем оригинал. Если у вас уже есть изделия из янтаря, вы сможете без труда сравнить его с другими самородками.
  8. Температура камня. У натурального янтаря есть удивительное свойство, – даже без длительного контакта c телом человека камень способен сохранить его естественную температуру. А вот пластик или синтетические смолы наверняка будут холодными наощупь.
  9. Есть такая разновидность искусственого янтаря, как прессованный янтарь. Когда янтарную крошку прессуют при температуре 200-250 градусов. Особенно характерный признак такого янтаря – резкий переход матовой части в прозрачную. Тогда как окраска природного янтаря меняется очень плавно, без каких-либо линий и границ цвета.
  10. Сложный, но очень эффектный способ отличить настоящий янтарь от подделки – ультрафиолет. Если рассматривать природный янтарь под потоком ультрафиолета, то он будет отсвечивать божественно красивым голубым оттенком и другими цветами. Копал и амброид отливают только молочно-белым цветом. Синтетические янтари  не отсвечивают под лучами ультрафиолета.

Так что, дорогие мои, открывайте бабушкины шкатулочки, доставайте янтарные бусики и колечки и проверяйте. Очень полезное и увлекательное занятие!

564

По материалам сайта: http://milady-24.ru